Главная | RSS | Вторник, 19.03.2024, 16:44 |
Официальный сайт школы №28г. Борзя-3 | |
|
Военно-спортивный профильНаша школа работает по направлению военно-патриотического воспитания и в связи с этим мы открыли на базе МОУ СОШ № 28 два кадетских класса. Создание кадетских классов не случайно – расположение школы на территории военного городка, то, что большинство учащихся в школе – дети военнослужащих, повлияло на желание ребят связать свою жизнь с военным делом, посвятить себя подготовке к служению в Армии. Специфический компонент военно-патриотического воспитания характеризуется значительно большей конкретной и деятельностной направленностью. Практическая реализация этого содержания призвана обеспечить: глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы; убежденность в необходимости выполнения функции защиты Отечества в современных условиях; формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Основой содержания специфического компонента является любовь к Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу, воинская честь, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка. Создание кадетских классов в школе вызвано нашей убеждённостью в необходимости формирования у подростков чувства ответственности за судьбу России, своего родного края и готовности к самоотверженной защите Отечества в духе и традиции наших предков. Необходимо радикальное изменение ценностных ориентаций, при которых каждый из учащихся мог бы ощутить себя звеном в исторической преемственности. В основу воспитания должна быть положена государственно - патриотическая идея. Без патриотизма не создать гражданского общества, не привить людям понимания своего долга и уважения к закону. В целом процесс образования в кадетских классах строится на базе военизированного воспитания и самостоятельного построения системы внутреннего распорядка. В кадетских классах реализуется общеобразовательная программа, а также основой для постоянного совершенствования образовательной программы кадетских классов является процесс непрерывного воинского воспитания: выполнение уставных требований, соблюдение кодекса кадетской чести, ношение военной формы и атрибутики, беспрекословное подчинение вышестоящим начальникам, умение жить в условиях внутреннего самоуправления. Кадеты изучают военные дисциплины: строевую и огневую подготовку, сборку и разборку оружия, занятия по РХБЗ, занятия по тактической подготовке, изучение общевоинских уставов; физическая подготовка: рукопашный бой, спортивные игры. А также программы дополнительного образования, направленные на расширение знаний по истории, культуре, обычаям: элективные курсы «Воинская слава России» и «История России», классные часы по изучению истории родного края, путешествия по Забайкалью, посещение Даурского музея. Изучая историю, у учащихся формируются: познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве, знания многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе, военной организации в развитии и укреплении общества, в его защите от внешних угроз, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны. Уделяем мы внимание и политико-правовому воспитанию кадетов— формированию глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны и военной доктрины, места и роли Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в политической системе общества и государства. Оно включает ознакомление с законами государства, особенно с правами и обязанностями гражданина России, с функциями и правовыми основами деятельности военной организации общества, осознание положений Военной присяги, воинских уставов, требований командиров, начальников, старших должностных лиц. Важным компонентом дополнительного образования является психологическое сопровождение учащихся— формирование у молодежи высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной и других видов государственной службы, важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе подразделения, части. Оно включает: изучение и прогнозирование социально-психологических процессов в воинских и других коллективах, профилактику негативных явлений и проявлений девиантного поведения, снятие психологической напряженности, преодоление стресса, формирование психологических качеств с учетом особенностей различных категорий личного состава, каждой личности, индивидуально-воспитательная работа в процессе профессионального отбора и на основе его результатов. Одним из немаловажных критериев качественной подготовки учащихся следует считать воспитание морально - волевых черт характера, таких, как дисциплинированность, ответственность, стойкость, инициативность, физическая выносливость и другие. Эти качества необходимы для повседневной жизни человека и помогут ему в экстремальных условиях. Также в кадетских классах учащиеся учатся этике, эстетике, хореографии, что прививает любовь к искусству, формирует чувства красоты и изящности, является одним из элементом всестороннего развития. Все эти направления органически взаимосвязаны между собой, объединены в процессе практической деятельности целью, задачами, духовно-нравственными и мировоззренческими основами, принципами, формами и методами военно-патриотического воспитания. Значительную помощь в воспитании подрастающего поколения, подготовке молодёжи к военной службе оказывают командиры и личный состав 36 ОМСбр. В этих целях проводятся совместные праздничные и военно-спортивные мероприятия. Военнослужащие обучают кадетов не только военным дисциплинам, но и учат оказывать первую медицинскую помощь, готовят к выступлению барабанщиц, оказывают помощь в организации соревнований и спортивных мероприятий. Тесная связь и сотрудничество с военной частью является одним из факторов нашей успешной работы с кадетскими классами. За короткий период наши кадеты многому научились: рукопашному бою, строевой подготовке, правильно оказывать медицинскую помощь, силовым приёмам, Все свои знания и умения они с достоинством показали на районном соревновании «Сыны Отечества», где заняли I место. Лучшие результаты показали: командир команды Шукуров Джигит - в рукопашном бою, Титоренко Николай - одевание ОЗК (выполнив взрослый норматив), Размахнин Роман - знание общевоинских уставов, Новиков Игорь – в стрельбе из пневматической винтовки, Бутусин Сергей – в сборке и разборке оружия (автомата Калашникова), Зандер Сергей и Бабкин Виктор - в подтягивании на турнике, Маневская Елена и Одинаева Омина – в оказании первой медицинской помощи пострадавшему. На выступление наших ребят смотрели все, затаив дыхание, так как они были лучшими в строевом смотре, в спортивных соревнованиях, в выполнении норматива по одеванию противогазов, в литературно – музыкальной композиции «65-летие Великой Победы». И всё это стало возможным благодаря ежедневной, кропотливой работе командира взвода инструкторов по физической подготовке лейтенанта Теунаева Таукъана Маджитовича. |
|
Copyright © 2024 Школа №28 |
Конструктор сайтов - uCoz |